Одним из действенных способов обезопасить себя и байк при падении является установка защитных дуг на мотоцикл, поскольку этот метод защиты является, пожалуй, самым действенным при падении - дуги оберегают и наездника и сам мотоцикл при падении и во время бокового скольжения. Правильно сконструированные и смонтированные защитные дуги во время падения гасят большую часть кинетической энергии, принимая вектор приложения силы на себя, что позволяет сохранить от повреждения (истирания) ручки, подножки, выхлопную трубу и пластиковые компоненты, смонтированные на раме. Многие мотоциклисты, проанализировав затраты на ремонт при первом падении, приходят к разумному выводу о том, что купить и установить защитные дуги на мотоцикл намного дешевле, чем потом выкладывать внушительную сумму непосредственно на ремонт мотоцикла. Особенно полезны дуги для того, чтобы уберечь от незапланированного ремонта двигатель байка - самую дорогостоящую его деталь.
Очень часто дугами пренебрегают владельцы спортивных мотоциклов, поскольку обладатели этого вида байков очень часто предпочитают довольно агрессивную манеру езды с активным перестраиванием между полосами движения и автомобилями, стоящими в пробке, а дуги делают мотоцикл более громоздким, что отражается на его маневренности и габаритах не в лучшую сторону. Для таких водителей хорошим вариантом может стать установка слайдеров.
Оптимальные параметры дуг сочетают в себе разумные габариты (громоздкие широкие дуги - не лучший вариант), и правильную систему креплений, чтобы в случае падения весь удар на себя принимали именно они, а не рама или пластик мотоцикла. То есть идеально подобранные и установленные защитные дуги мотоцикла это те, которые позволят мотоциклисту спокойно подняться после падения и продолжить вой путь. В связи с конструктивными особенностями, защитные дуги для чоперов имеют особую актуальность. Это связано, прежде всего, с защитой самого мотоцикла от повреждений, поскольку чоперы, в большинстве своем, штука очень недешевая и ремонт может вылиться в серьезные деньги. Одна из конструктивных особенностей защитных дуг для чоппера - это возможность изгибания при падении таким образом, чтобы не зажать ногу наездника, максимально поглощая силу удара в аварийной ситуации.
Часто возникает вопрос: установить защитные дуги на мотоцикл своими руками или лучше довериться мастеру? Итак, подводя итог всему вышеизложенному: защитные дуги для мотоцикла - лучший друг наездника, берегущий здоровье, время, нервы и деньги. Поэтому установка защитных дуг на мотоцикл должна выполняться в обязательном порядке, исключительно опытными и толковыми мастерами, сведущими в своем деле. А если дуги ставить совсем не хочется - стоит смонтировать хотя бы слайдеры, которые не столько спасают наездника, сколько сам мотоцикл.