Несмотря на повышенную износоустойчивость квадроциклов, приходит момент, когда ремонт ATV (All Terrain Vehicle) может стать насущной необходимостью.
В большинстве ситуаций наиболее востребованы услуги: ремонт двигателя квадроцикла, ремонт трансмиссии квадроцикла и ремонт подвески квадроцикла.
Перед покупкой квадроцикла необходимо определиться какого типа двигатель должен быть в нем установлен. Ремонт двухтактных двигателей квадроциклов, равно, как и обслуживание двухтактных моторов следует выполнять существенно чаще, поскольку чаще происходит воспламенение топливной субстанции, что влет за собой более высокую рабочую температуру системы. Так же, еще один недостаток двухтактного двигателя квадроцикла - менее износостойкие головки цилиндров. Преимущество двухтактного двигателя - простая конструкция, что сокращает операционные расходы при использовании техники. Четырехтактный двигатель по своим характеристикам выглядит, как антипод двухтактного с его недостатками и преимуществами. Квадроциклы по сфере применения принято делить на: модели, спортивного применения, детские квадроциклы и универсальные модели, применяемые чаще, всего для активного отдыха и работы. Выбирая двигатель для квадроцикла, прежде всего, рассматривают его мощность и тип охлаждения: мощные двигатели для квадроциклов просто обязаны быть оснащены жидкостной системой охлаждения, модели "попроще" могут оснащаться и воздушным охлаждением.
Ремонт коробки передач квадроцикла - один из видов работ, которые выполняются относительно не часто, но требуют особенной тщательности и отличных умений и навыков, которые демонстрирует на практике мастер по ремонту мототехники, поскольку в недорогих китайских моделях бывает множество нестандартных технических решений.
Если говорить про виды трансмиссий в квадроциклах, то следует отметить следующие разновидности механизмов:
- Автоматическая трансмиссия (с центробежным сцеплением), устанавливается на слабосильные агрегаты и детские квадроциклы - система проста в обслуживании, недорогая в производстве
- Полуавтоматический вариатор, который отрабатывает уже боле серьезный крутящий момент, довольно дорог в обслуживании и производстве
- Классическая механическая коробка передач, обеспечивающая качественную связь между двигателем и колесами, к которой необходимо привыкать, поскольку управление с ее помощью несколько сложнее, чем с другими типами управления.
Ремонт подвески квадроцикла
Ремонт подвески квадроциклов - это, пожалуй, самая распространенная проблема данного вида техники, поскольку именно подвеска принимает самое активное участие в езде по бездорожью, что сказывается на ее долговечности. Не смотря на то, что снаряженный вес квадроцикла составляет 200-300 кг, казалось бы о какой такой подвеске в вездеходе может идти речь? И все же, независимая передняя подвеска в квадроциклах организована по всем правилам и оказывает весьма существенное влияние на управляемость внедорожника, имеет повышенную чувствительность к неровностям на дороге, и позволяет передним колесам иметь сцепление с грунтом на постоянной основе, плюс само транспортное средство имеет более плавный ход по мелким неровностям. Если говорить о типах задней подвески в ATV, то она может быть: зависимой, полунезависимой (перекашиваемая задняя ось, ось неразрезная), независимой (по принципу передней подвески) модели с независимой задней подвеской чаще всего используют в спортивных варинтах квадроциклов, а зависимая подвеска чаще ставится на модели, для которых особенно важна повышенная проходимость и надежность.